Статьи

Современные технологии в детском саду: использование интерактивных досок и планшетов

Новые реалии формируют мышление подрастающих малышей – в отличие от старшего поколения, трехлетний ребенок вполне справляется с гаджетами, действуя скорее интуитивно, но при этом верно. Поэтому невозможно недооценивать эти особенности детского мышления при организации образовательного процесса. Пример внедрения современных технологий в познавательную деятельность малышей – использование интерактивных досок в детских садах, которые открывают дополнительные возможности для воспитателей, способствуют развитию детей. Давайте же вместе разберемся, как такие занятия меняют подход к обучению и как правильно использовать интерактивное оборудование в соответствии с СанПиН.

Интерактивная доска

Интерактивная доска – это мощный инструмент, который трансформирует подход к подаче информации, ее восприятию детьми. Они позволяют создавать динамичные наглядные занятия, насыщенные мультимедийным контентом, удерживая внимание ребят длительное время. С их помощью педагоги организуют различные игры, викторины, соревнования, а дети –взаимодействуют одновременно с доской и другими участниками, что способствует развитию навыков командной работы.

Преимущества использования интерактивной доски

  1. Высокий уровень взаимодействия между детьми и педагогом. Это создает атмосферу вовлеченности, что особенно важно для дошкольников.
  2. Яркая графика и мультимедийные элементы привлекают внимание детей, которые легче запоминают материал, когда он представлен в интересной для них форме. Доказано, что визуальное восприятие может значительно улучшить запоминание информации.
  3. Гибкий подход к обучению – легко адаптировать занятия под конкретные потребности группы, менять план, темп занятия в зависимости от реакции детей. Возможность использовать аудио, видео, текст позволяет применять различные формы обучения.
  4. Совершенствование традиционных методов работы с дошкольниками – занятия более приспособлены к потребностям детей. Кроме того, педагог лучше видит, какие темы требуют дополнительного внимания, а где дети уже демонстрируют хорошие результаты.
  5. Педагогу легче предлагать задачи, требующие анализа и совместного решения, что развивает коммуникационные навыки и критическое мышление воспитанников.

Применение интерактивной доски в детском саду

Одно из главных достоинств интерактивной доски – возможность использования в обучении игр. Интерактивные игры для дошкольников отличаются простым, понятным интерфейсом, яркими, узнаваемыми картинками. Игры могут содержать элементы соревновательности, знакомят с окружающим миром, обучают анализу, сравнению характеристик предметов, развивают память, внимание, логическое мышление. Игры на внимание предлагают найти отличия в картинках, лишние или парные предметы, что развивает наблюдательность, усидчивость. А задания на запоминание помогут тренировать зрительную и слуховую память. Упражнения на логику познакомят с понятиями количества, размера, веса, времени. Обучающие игры помогут подготовить ребят к школе, а разнообразные творческие задания – применить полученные знания на практике. Выполняя несложные задания, дети будут радоваться своим результатам, а это самая лучшая мотивация для дальнейшего обучения.

Интерактивные доски предоставляют возможность создавать яркие наглядные презентации. Цветные картинки, анимация, видео-, аудиоэффекты помогают удерживать внимание маленьких учеников, делают процесс обучения более содержательным. Воспитатели могут создавать презентации на различные темы, от осенних листьев до животных, что помогает детям лучше понимать мир вокруг них. Создание таких материалов доступно даже для неподготовленных педагогов благодаря интуитивно понятному интерфейсу и множеству шаблонов.

Использование интерактивной доски для обучающих занятий способствует развитию познавательных способностей, позволяет детям активно отвечать на вопросы, перемещать объекты, проводить эксперименты. Это делает занятия интересными, помогает закрепить полученные знания, развивает самостоятельность.

Интерактивная доска

Несколько идей для заданий, которые помогут развивать творческие и когнитивные навыки

Игры на соотнесение – сопоставление картинок с предметами

Рекомендации: Подготовьте изображения объектов (животных, фруктов, транспортных средств), попросите детей перетаскивать их к правильным словам или названиям.

Образовательные игры – счёт

Рекомендации: Ребята считают предметы на экране (например, фрукты или животных), затем прикрепляют правильное количество цифр.

Творческие задания – рисование

Рекомендации: Организуйте занятие по рисованию, чтобы дети раскрашивали или рисовали прямо на доске.

Музыкальные задачи – музыкальные инструменты

Рекомендации: Отображайте картинки с инструментами, пусть ребята имитируют звук, который они издают.

Виртуальные экскурсии – путешествия по странам

Рекомендации: Покажите карты разных стран, расскажите интересные факты, а затем предложите воспитанникам нарисовать что-то, что связано с культурой этой страны.

Логические задачи – кроссворды, загадки

Рекомендации: Используйте кроссворды или простые загадки, чтобы развивать логическое мышление дошкольников.

Сюжетно-ролевые игры – создание историй

Рекомендации: Подготовьте набор изображений, попросите ребят придумать по ним историю, последовательно перетаскивая картинки.

Работа с интерактивной доской

Подготовка воспитателей является важным этапом внедрения современных технологий в образовательный процесс. Для этого необходимо:

  • обучить их основам использования оборудования, включая управление меню, регулировку настроек, создание презентаций;
  • предоставить методические рекомендации по адаптации имеющихся учебных материалов;
  • организовать практические занятия, где воспитатели могут попробовать провести адаптированные занятия;
  • сформировать поддерживающую среду, где воспитатели могут обмениваться опытом, делиться своими переживаниями, идеями, решениями.

Использование интерактивного оборудования в дошкольных образовательных учреждениях регламентируется СанПиН СП-2.4.3648-20, они определяют основные требования к характеристикам устройств, помещений, режиму работы. Вот некоторые из них:

  1. Безопасность – оборудование должно обеспечивать защиту от электрического удара, перегрева, других потенциальных рисков.
  2. Эргономичность – быть удобным для использования, обеспечивать правильную осанку, комфортность восприятия информации.
  3. Гигиеничность – изготавливаться из материалов, устойчивых к загрязнениям, легко очищаться и дезинфицироваться.
  4. Обучающие занятия с применением электронных средств обучения (ЭОС) в младших группах не проводятся.
  5. Режим использования электронных средств обучения (ЭОС): непрерывное использование – не более 7 минут, общая продолжительность использования – не более 20 минут. 

Интерактивный планшет в детском саду

Помимо интерактивной доски при работе с воспитанниками старших групп возможно использование интерактивных планшетов. Это обеспечит индивидуальный подход к обучению, так как их можно адаптировать под потребности каждого малыша. Существует множество приложений с обучающими играми, которые помогут освоить основы математики, чтения, письма. Такие приложения требуют от детей использования сенсорного экрана, что развивает мелкую моторику, координацию движений, концентрацию внимания. Важно использовать планшеты ограниченное время под присмотром воспитателя, чтобы избежать переутомления, обеспечить безопасность.

Интерактивный планшет

Использование интерактивной досок и планшетов в детском саду может обогатить образовательный процесс, делая занятия более живыми, увлекательными. Игры, направленные на сотрудничество, позволяют детям учиться общаться между собой, развивают социальные навыки, укрепляют командный дух. Важно также помнить, что технологии должны поддерживать, а не заменять традиционные методы обучения, такие как игры на свежем воздухе, традиционные занятия, общение.


Возврат к списку

Получить консультацию от специалиста

Запрос на получение ТЗ

image