Статьи

Дети с расстройствами аутистического спектра поддаются обучению, которое делает их жизнь более комфортной, адаптированной к окружающей среде и социуму. Но стоит учитывать, что образовательные потребности таких ребят значительно отличаются от большинства сверстников, поэтому обучение должно проводиться с использованием специальных методик и технических средств.

С целью эффективной инклюзии в образовательной среде, школам, коррекционным центрам, детским садам, кружкам и другим образовательным учреждениям необходимо внедрять индивидуальные программы поддержки детей РАС, которые позволят проводить успешную коррекцию поведения и развития с учетом личных особенностей.

Технологии обучения детей с РАС

Рекомендации для детей с РАС

Современная медицина еще не разработала эффективные схемы лечения расстройства аутистического спектра. Однако существуют специальные программы и системы обучения детей с РАС, позволяющие существенно улучшить навыки социального взаимодействия и коммуникации с внешним миром.

Применяемые технологии обучения детей с РАС, обязательно должны:

  • Быть нацелены на развитие взаимодействия ребенка с окружающим миром, социальную коммуникацию между детьми, а также между детьми и взрослыми;
  • Внедрять положительные подкрепления;
  • Осуществляться в естественной среде;
  • Быть основанными только на прикладном анализе поведения ребенка.

Как показывают многочисленные исследования и педагогическая практика, дети с РАС, прошедшие коррекционные программы помощи, демонстрируют очень высокие результаты в сравнении с другими детьми, не проходившими специальное обучение.

Зачастую дети с аутизмом имеют не только нетипичные особенности поведения и сложности с восприятием окружающего мира, но и проблемы речевого развития. Сложность речевых проблем может иметь очень разный спектр: от незначительных нарушений в произношении до полного отсутствия разговорной речи. Часть детей РАС обучаются чтению в раннем возрасте, до того момента, как начинают говорить фразами, состоящими из нескольких слов.

У значительного процента детей РАС, развитие является неравномерным, поэтому эксперты выделяют группы сильных и слабых сторон восприятия, которые стоит учитывать при формировании программы обучения.

К сильным сторонам относят:

  • Сосредоточенность на деталях;
  • Зрительное восприятие;
  • Механическая память;
  • Математические способности.

К слабым сторонам относят:

  • Понимание смысла прочитанного;
  • Восприятие мимики;
  • Понимание устной речи;
  • Понимание условий задач.

Высокой эффективности обучения можно добиться с помощью применения специального интерактивного оборудования в инклюзивном обучении детей с РАС. Технические возможности такого оборудования и особое встроенное ПО, направленны на комплексное улучшение сильных и слабых сторон развития. Оно позволяет быстро концертировать внимание, вовлекать ребенка в образовательный процесс и выполнять успешную коррекцию дефектов речи.

Для некоторых ребят с РАС участие в групповых активностях – это сложная задача, которая не дает необходимой эффективности. Для них организация и сопровождение образовательного процесса должны основываться на индивидуальном подходе.

Приобрести оснащение для образования просто, заполнив онлайн-заявку на странице компании «АВ Комплекс». Менеджеры свяжутся с каждым — уточнят нюансы, предоставят дополнительные сведения.

Чтобы самостоятельно обратиться к консультантам, наберите номер телефона из раздела «Контакты» или задайте вопрос в чате. Удобен безналичная оплата товаров. Доставка в регионы проводится посредством ТК.

Примечание: с особенностями детей с рас можно ознакомится в разделе полезных материалов. Это поможет в дальнейшем определиться с выбором необходимого оборудования.


Возврат к списку

Запрос на получение ТЗ