Статьи

Развивающая предметно пространственная среда в ДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) играет огромную роль в развитии детей. Эта среда способствует формированию у них интереса к окружающему миру, развитию мышления, воображения, творческих способностей, а также помогает им усвоить базовые понятия.

STEM образование в ДОУ и детсаду

В соответствии с ФГОС ДО развивающая среда помогает решать задачи:

  • укрепления здоровья и эмоционального благополучия ребенка;

  • выработки положительной самооценки, уверенности в собственных способностях;

  • реализации образовательной программы с учетом особенностей возраста и индивидуальных способностей ребенка;

  • вовлечения родителей в процесс обучения и воспитания;

  • создания равных условий для детей из разных национально-культурных сообществ, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

Что включает в себя предметно-пространственная среда?

В первую очередь, это различные игровые зоны, включающие конструкторы, головоломки, различные игрушки, которые способствуют развитию мелкой моторики, координации движений и пространственного мышления. Также важно наличие образовательных игр, в том числе компьютерных, которые помогают детям изучать новые предметы.

Принципы формирования предметно-пространственной среды в ДОУ

Включают в себя педагогическую приспособленность к возрастным особенностям дошкольников, учет их интересов и потребностей. Кроме того, важно учитывать возможности их развития, стимулировать активность и инициативу.

Критерии оценки РППС

Одним из критериев оценки развивающей предметно-пространственной среды является доступность. Важно, чтобы все материалы были доступны для детей разного возраста и способствовали их развитию.

Также важным критерием является безопасность. Материалы и игрушки должны быть безопасными для малышей и не представлять угрозу их здоровью.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ играет очень важную роль в развитии дошкольников, поэтому ее формирование требует особого внимания педагогов. Создание такой среды, учитывающей возрастные особенности детей, их интересы и потребности, способствует гармоничному развитию ребенка и формированию у него интереса к обучению.


Возврат к списку

Запрос на получение ТЗ